Проект «Friend AI Http Server»

Этот сервер позволит Вам выполнить на локальном компьютере практически все наши примеры, или превратит Ваш ноутбук и компьютер в полноценный  интеллектуальный сайт, вашей собственной конструкции.

      Ни какие другие программы (IIS или Apach ) или базы данных (MySQL) не требуются. CMS WordPress или Jamla тоже не нужны. Все необходимое для работы сайта есть в этой программе.

                                                           Скачать файл прямо сейчас! 

Описание

После запуска  Вы увидите главное окно сервера, которое без  Ваших действий, через 15-30 секунд спрячется в ТРЕЙ.

Значок сервера в  ТРЕЕ — Чебурашка,  которое открывает главное окно сервера:

Это окно позволяет настроить сервер на нужный режим работы.

Вы можете добавить свои коды в тело стартовой задачи (задачи которая выполняется один раз при каждом запуске Сервера) на языке Friend. Любые инструкции допустимы. Можно, даже (однако это плохой тон) создать всю программу в этом окне.

Для настройки сервера на работу в сети Интернет, измените соответствующие параметры порта, как показано в тексте стартовой задачи.

В данном варианте сервер отвечает на локальный порт 8080.

 Используя правую клавишу мышки по ТРЕЮ вашего компьютера,  Вы можете вызывать дополнительные инструменты Сервера, как показано на рисунке.

Всплывающее меню:

Show — то-же, что и двойной щелчок по значку в ТРЕЕ, или щелчок левой кнопкой, открывает главное окно сервера.

Frame inspector — открывает окно для просмотра Базы Знаний (гдБЗ).

WWW Editor — открывает встроенный редактор контента, позволяя просматривать, добавлять, удалять, и редактировать Web страницы, и сопутствующие ресурсы.

Stop — временно останавливает сервер.

Start — возобновляет работу сервера.

Exit — прекращает работу сервера, деактивирует программу, удаляет сервер из автозапуска — если был подписан на автозапуск.

 

Окно инспектора  Фреймов

Позволяет анализировать структуру Базы Знаний.

Для просмотра всех имен сразу уберите маску имени (не рекомендуется при большом списке имен).

 

 

 

 

 

WWW-editor

Позволяет оперативно изменять и настраивать работу сервера, и даже, при отсутствии другого редактора системы  Frend, позволяет достаточно быстро создавать небольшие сайты, и проверять учебные примеры.

Как использовать готовые примеры?

Этот инструмент подсвечивает цветами не только Friend- команды, но и документы CSS, HTML, javascript, а так же имеет контекстную подсказку по формату и аргументам операторов и функций языка Friend.

Кроме того, он удобно показывает парные скобки, выполняет автоматическое выравнивание кодов в окне редактора и многое другое.

Назначение значков панели инструментов поясняет следующий снимок.

 Инструмент «вкл\выкл ОТЛАДЧИК » активен только если выбран файл. Он позволяет производить отладку в реальном времени

и получение информации о процессе и его переменных  в заданных контрольных точках.

Полезной функцией являются инструменты «запуск теста» и «запуск web- теста«, которые позволяют проверить и отладить текст алгоритма на языке Friend, непосредственно в окне отладчика (без записи страниц кода на сервер).

 

Следующие комбинации клавишей будут полезны при редактировании

  • Влево, вправо, вверх, вниз, Home, End, PageUp, PageDown — перемещает каретку
  • Shift + (влево, вправо, вверх, вниз, Home, End, PageUp, PageDown) — перемещает каретку с выбором
  • Ctrl + F, Ctrl + H — показывает Найти и заменить диалоги
  • F3 — найти далее
  • Ctrl + G — показывает диалоговое окно GoTo
  • Ctrl + (C, V, X) — стандартные операции с буфером обмена
  • Ctrl + A — выделить весь текст
  • Ctrl + Z, Alt + Backspace, Ctrl + R — Undo / Redo операциям прозводится
  • Tab, Shift + Tab — увеличение / уменьшение левого отступа выбранного диапазона
  • Ctrl + Home, Ctrl + End — перейти к первому / последнего символа текста
  • Shift + Ctrl + Home, Shift + Ctrl + End — перейти к первому / последнего символа текста с выбором
  • Ctrl + Left, Ctrl + Right — переход слово влево / вправо
  • Shift + Ctrl + Left, Shift + Ctrl + Right — переход слово влево / вправо с помощью выбора
  • Ctrl + -, Shift + Ctrl + — — назад / вперед навигации
  • Ctrl + U, Shift + Ctrl + U — преобразует выделенный текст в верхний / нижний регистр
  • Ctrl + Shift + C — вставки / удаляет комментарий префикс в отдельных строках
  • Ins — переключение между режимами вставки и перезаписью
  • Ctrl + Backspace, Ctrl + Del — удалить слово влево / вправо
  • Alt + Мышь, Alt + Shift + (вверх, вниз, вправо, влево) — позволяет режим выбора столбца
  • Alt + Up, Alt + Down — перемещает выделенные строки вверх / вниз
  • Shift + Del — удаляет текущую строку
  • Ctrl + B, Ctrl + Shift + B, Ctrl + N, Ctrl + Shift + N — добавление, удаление и переход к закладке
  • Esc — закрывает все открытые всплывающие подсказки, меню и подсказки
  • Ctrl + Wheel — изменение масштаба
  • Ctrl + M, Ctrl + E — старт / стоп записи макросов, выполнение макроса
  • Alt + F [символ] — находит ближайший [символ]
  • Ctrl + (вверх, вниз) — прокрутка вверх / вниз
  • Ctrl + (NumpadPlus, NumpadMinus, 0) — увеличить, не уменьшить, не зум
  • Ctrl + I — принудительная AutoIndentChars текущей строки

Редактирование кода

Для начала редактирования кода необходимо выбрать файл в окне «www -обозревателя» (или создать новый файл , предварительно вписав его имя в желтое текстовое окошко панели управления) и нажать значок  «вкл\выкл отладчика»

После этого откроется окно сообщений отладчика:

Теперь можно устанавливать маркеры и открывать окно настройки маркеров, как это показано на фотографии.

В текущих версиях FAS1 окно маркеров открывается только двойным щелчком по колонке индексов строк.

Каждый маркер является точкой, которая собирает информацию о переменных в момент выполнения кода, а так же может приостановить или завершить выполнение кода в нужном месте.

Вы должны указать имена контролируемых переменных и добавить их в список маркера командой «+».

 

 

Однако, информацию о переменных вы получите только после поступления реального запроса к этому файлу (коду), пришедшему на сервер.

Поэтому, сделайте запрос к отлаживаемой странице с другого компьютера через Интернет, или из итого-же компьютера, по адресу LocalHost:8080 — если такой режим установлен в стартовой задаче сервера (параметры сервера).

Вы можете оперативно записывать изменения кода, обычным образом, и посылать новые запросы на его выполнение.

Повторный пинок по значку «вкл\выкл отладчика» приведет к выключению режима отладки и появлению следующего окна:

Установка  сервера и первое испытание сервера в работе.

  1. Скачайте и распакуйте архив на компьютер.
  2. Запустите программу setup.exe
  3. Запустите сервер и правой кнопкой мышки в  ТРЕЕ выберите меню «WWW Editor»
  4. В списке файлов и папок открывшегося редактора контента, выбирайте папку WWW.
  5. В левом верхнем углу редактора контента, в текстовое окошко (сразу после значка «Новый документ») введите имя файла index.frd
  6. В окне текста (кода) наберите   Echo(‘Привет Мир!’)  или что-то еще, —  адекватные команды из примеров Web-страниц на языке Friend/
  7. Нажмите команду «Сохранить как есть» или «Сохранить как *.frd
  8. Откройте свой любимый браузер и наберите адрес: Localhost:8080/index.frd
  9. Вы должны увидеть в браузере свою первую web-страницу. Это Ваш первый реальный сайт на языке  Friend

Работа с модулями

Сервер имеет встроенный инструмент для работы с модулями, который открывается из ТРЕЯ,  с помощью меню «Диспетчер модулей».

Модули могут содержать любой набор папок и файлов, однако их главная входная задача должна находиться в  верхней папке модуля и называться «index.frd».

Модули можно создать в Диспетчере модулей, а затем редактировать и наполнять содержимым с помощью WWW-редактора, затем с помощью  Диспетчера модулей выставить на витрину (папка www/shop/modules («магазин») ).

Модули разработанные другими членами сообщества Friend можно скачать с их витрины (из их магазина) или из иных мест, и установить в Ваш сервер.

Все скаченные извне модули сначала должны быть помещены в «магазин», и только выбрав их там, пользователь может выполнить команду «Инсталировать модуль».

Аналогично, для размещения модуля готового к внешнему обмену в «магазине», необходимо выбрать папку модуля в папке «www/modules», и только потом пользователь может выполнить команду «Создать модуль».